И вот, если некоторые участки дорог города в дни проведения саммита будут перекрыты, то общественный транспорт Казани открывает для себя новые горизонты. К международному событию на линию выходят новые троллейбусы. Сейчас их 10, но до конца года их число весомо увеличится. Инна Данилова продолжит.
Троллейбусы оттенка «морской волны» приходят на смену старым зеленым. Вот и к Саммиту БРИКС из Республики Беларусь пришла очередная партия. От предыдущей версии их отличает не только дизайн, но и цифровая начинка, а также современный уровень комфорта — как для пассажиров, так и для водителей.
«В кабине водителя сделали более удобное кресло. Оно регулируется по высоте — как водителю нужно. Регулируется спинка водителя. И при движении стабилизация идет у водителя — амортизирует его. Добавили также солнцезащитную шторку», — говорит начальник участка технического обслуживания депо № 2 МУП «Метроэлектротранс» Ленар Залялиев.
Регулировка температуры в салоне и зеркала с подогревом — еще один плюс. И, конечно, мультируль с набором кнопок для открывания разных дверей по требованию пассажиров. В том числе для людей с ограниченными возможностями, для которых есть выдвижной пандус.
В салоне нового троллейбуса даже освещение можно менять в зависимости от времени суток — есть теплый свет, а есть холодный. Есть отопление зимой, а теперь и кондиционер летом. А для удобства пассажиров — рядом с каждым сидением — зарядка для гаджетов. А еще есть бескондукторная система оплаты, за которой, так же как за порядком в салоне, следят видеокамеры.
С завода-изготовителя все эти «аксессуары» приходят в комплекте. И сотрудники троллейбусного депо уже на месте оборудуют ими кабину водителя и пассажирский салон. Только после этого троллейбусы выходят в рейс.
«Здесь автономный ход — два километра. Здесь, допустим, на старых троллейбусах это 200–500 метров. Автономный ход троллейбуса — это расстояние, которое он может проехать без электричества. Т.е. обрыв, аварию объехать. Он может довести людей до остановки. Не остановиться где-то посреди дороги, а довести и высадить людей комфортно до остановки. Вот что значит автономный ход», — говорит заместитель генерального директора по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин.
При этом сам ход новых троллейбусов более мягкий и плавный, чем у предыдущей модификации.
«Мне понравилось. Там удобно, приятно, когда что-то новенькое. Хорошо, когда что-то проводится. Тогда всё обновляется», — говорит жительница Казани Тамара Ермолаева.
«Очень хорошо. Казань процветает. Мы рады», — говорит жительница Казани Венера Харисова.
Всего до конца года на маршруты в столице Татарстана выйдут 64 новых троллейбуса. А цель — постепенно обновить весь электротранспорт Казани.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК