До конца ноября, а это чуть меньше чем через две недели, на Горьковском шоссе завершат работы. Сейчас идет облицовка шести надземных и четырех подземных переходов. На городской транспортной артерии идут пуско-наладочные работы. Для удобства всех участников дорожного движения там построили первую в республике трехуровневую развязку. А в другой части города, на Вознесенском трассе, появилась первая в Татарстане внутригородская платная дорога — пятая вылетная магистраль города. Эльвира Файзулина оценила темпы и качество строительства дорог.
Вознесенский тракт — шести полосная дорога разгрузит Мамадышский тракт и станет пятой вылетной магистралью Казани с бессветофорным и безостановочным проездом.
Сама дорога уже готова, строители работают над прилегающей территорией, практически установлены шумоизоляционные экраны, и, как мы сейчас видим, идут завершающие работы на подземных переходах.
Вдоль магистрали готовятся к высадке деревьев.
Активные работы сейчас ведутся и под мостом через Ноксу: идет укрепление откосов, благоустраивают территорию. А вот по самому мосту проходит дорога-дублер, которая открылась недавно. Это выезд в город для жителей ближайших поселков.
Первая очередь Вознесенского тракта, напомним, сдали в октябре прошлого года — от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Для автомобилистов событие было долгожданным: дорога значительно сократила время в пути. Со вводом второй очереди доехать от центра города до трассы М7 можно будет всего за 15-20 минут.
Как это будет? Рустам Минниханов на неделе уже испытал, проехав по новому участку до трассы М7 за рулем. Раис Татарстана ознакомился с ходом строительства и поручил в ближайшее время провести все пуско-наладочные работы, чтобы запустить движение не позднее середины декабря.
Вознесенский тракт — дорога первого класса и первая в Татарстане платная внутригородская магистраль. Проект государственно-частного партнерства. Казанцы к платной альтернативе выездной магистрали отнеслись по-разному.
Сколько будет стоить проезд — пока неизвестно. На неделе ряд СМИ назвали цифру 350 рублей, что оказалось вбросом. Минтранс не комментирует эту тему до окончательного утверждения.
Еще одно большое открытие, которое должно состояться уже в этом году — вылетная магистраль в другой части города — Горьковское шоссе. Проект, который стартовал два года назад, уже совсем скоро подойдет к финишу. Реконструкция 11 с половиной километров пути должна увеличить пропускную способность этой дороги в два раза.
После полноценного ввода магистрали здесь будут проезжать до 11 тысяч автомобилей в час. Впрочем, водители уже оценили изменения. Расширение дороги до шести полос позволило оставить многокилометровые пробки в прошлом и сократить время проезда. Эффект, безусловно, усилится со вводом бессветофорного движения — для этого построили целый комплекс дорожных сооружений.
«Пришлось построить пять надземных пешеходных переходов, три подземных перехода, три подземные разворотные петли, три разворотные петли в одном уровне, что уникально: это эстакада на Восстания — первая трехуровневая развязка», — отметил Эдуард Вафин, заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Казани.
К концу ноября на Горьковском шоссе подрядчик обещает завершить все строительные работы; после этого госкомиссия должна принять документы. Запуск полноценного движения на вылетной магистрали в Кировском районе запланирован на начало декабря.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК