Обход Нижнекамска и Набережных Челнов открыт для водителей. Торжественно запустили движение по участку трассы М-7 накануне. Дорога позволяет обогнуть два крупных города Татарстана. Всего на участке построили 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов, 5 пересечений в разных уровнях. Инна Данилова расскажет все подробности.
Первой по новому мосту через Каму проехала колонна КАМАЗов, груженных песком. Проверка на прочность прошла успешно. И мост, который соединил Елабужский и Нижнекамский районы Татарстана, став ключевой частью дороги-обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, был торжественно открыт в воскресенье. Старт движению из Москвы по видеосвязи дал Президент страны Владимир Путин, напомнив, что этот отрезок федеральной трассы М-7 «Волга» стал важной частью скоростной федеральной магистрали М-12 «Восток» — Москва-Казань, открытой год назад.
«Эта трасса оказалась очень востребованной. В общей сложности ею воспользовались около 26 млн автомобилистов и перевезено свыше 70 млн тонн грузов. Как и планировали, будем и дальше развивать эту магистраль до Екатеринбурга, Тюмени и далее на Восток. Сегодня в ее состав вводится 81-километровый Обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан», — сказал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Цель четырехполосного объезда — вывести транзитные потоки из городов и поселков, чтобы улучшить качество жизни людей в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Люди видят эту работу. По вашему поручению определена опорная дорожная сеть нашей страны — 140 тысяч километров. Это те дороги, по которым идет большая часть потока пассажиров и грузов. Нами составлен план деятельности до 2030 года. Огромное спасибо за деньги. Вы дали поручение, и мы обеспечены деньгами до 2030 года», — сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Протяженность дороги-обхода в Закамье — 81 километр. И на всем этом пути для комфорта и безопасности автомобилистов возвели целый ряд искусственных сооружений.
«Мы стоим рядом с мостом через Каму — 1 км 300 метров. И пять транспортных развязок, одиннадцать путепроводов, четыре многофункциональных центра. Полностью, в течение менее чем за три года, подготовлены к эксплуатации. И в целом никогда в истории республики мы столько транспортных проектов не реализовывали. Огромные слова благодарности. И очень надеемся, что дальше будет также двигаться вперед», — сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Причем двигаться ускоренными темпами. Так при строительстве моста через Каму в пиковые моменты работали сразу четыре буровые установки, а бетонирование 22 опор моста делали быстрым методом скользящей опалубки. При этом бетоном строителей обеспечивал единственный в России плавучий бетонный завод, пришвартованный рядом с мостом.
«Порядка 40 тысяч кубов бетона, 11 тысяч тонн металла. И при всем объеме мост довольно изящный, легкий. Самое уникальное — это люди. Люди отработали за такие короткие сроки. Они отработали в любую погоду. Честь им и хвала. И огромное спасибо», — сказал директор Мостоотряда-41 Николай Горловой.
Чтобы ударными темпами справиться успешно с поставленной задачей временами в режиме 24 на 7 работали полторы тысячи человек. Задействовано 500 единиц техники.
«Строительство обошлось в 79 млрд рублей вместе с мостовым переходом через Каму. Удалось закрыть за короткие сроки — 2,5 года мы построили дорогу и мостовой переход. Удалось, потому что работали командно, системно», — сказал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Презентовали Раису Татарстана и противогололедный комплекс, который в автоматическом режиме следит за состоянием дороги благодаря специальным датчикам.
«Мост оснащен стационарной инженерной конструкцией, автоматическим противогололедным комплексом. Измерение метеопараметров и дорожного покрытия позволяет определить момент образования гололеда и обработать мост экологически чистым противогололедным реагентом», — сказал президент компании «Современные транспортные технологии» Леонид Синицын.
Предполагается, что пропускная способность нового моста через Каму будет 25 тысяч машин в сутки, что позволит разгрузить автомобильное движение по Нижнекамской ГЭС. Нагрузка на плотину сейчас и так превышена в два раза. В целом обход Нижнекамска и Набережных Челнов вместе с новым мостом через Каму позволит сократить путь до Казани на целый час. Еще один важный плюс: дорога будет бесплатной.
Будем идти вперед еще большими темпами — вот как сейчас. Казань развивается такими темпами, которые многие и во многих странах могут позавидовать. Я смотрю на это с большим удовольствием. Спасибо и так держать!» — сказал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впереди в Татарстане открытие сразу нескольких дорожных объектов, которые соединят в единый транспортный каркас магистрали Татарстана и станут важной частью транспортного каркаса России.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК