Сразу несколько масштабных дорожных объектов открыли в Республике. Сдали второй этап Вознесенского тракта. Добраться из Казани до М7 теперь можно буквально за 5 минут. А новая трасса Алексеевское — Альметьевск поможет сократить путь до столицы нефтяников в два раза. Наши корреспонденты Инна Данилова и Диана Дасаева готовы рассказать о новых магистралях.
Строить быстро и качественно. Открывать раньше срока. Для Татарстана это уже традиция. Вот и Вознесенский тракт — как первый этап, протяженностью около 4 километров. Так и второй — более 7 с половиной километров — построены в максимально сжатые сроки. Теперь от улицы Гвардейской до выезда из Казани на федеральную трассу М-7 можно доехать за 10 минут. А от Проспекта Победы — за пять.
Старт движению по платному отрезку шестиполоски — от Проспекта Победы до трассы М-7 был дан по видеосвязи из Москвы.
«Республика Татарстан является лидером по развитию инфраструктуры, в том числе по строительству дорожных объектов. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» и все поручения Президента России выполнены полностью. А по большому количеству показателей даже перевыполнены», — сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Залог успехов — ударная работа дорожных строителей и большая поддержка федерального центра и частных инвесторов.
«Второй этап Вознесенского тракта — этот объект стоит 27 млрд. Конечно, без федеральной поддержки это было бы невозможно. На примере нашей республики мы видим не только федеральные объекты, объекты городские, либо регионального значения — мы получаем очень мощную поддержку», — отметил Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
«Вознесенский тракт был заложен в проект города еще в далеком 1969 году. 55 лет Казань, жители, руководители республики мечтали о том, что это случится. Спасибо за Горьковское шоссе. За те проекты федеральных дорог, благодаря которым Казань имеет 85 процентов нормативных дорог. И это большое достижение», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
После церемонии открытия мы сели в редакционную машину и отправились по новому Вознесенскому тракту. Он внешне очень похож на недавно реконструированное Горьковское шоссе. Для бессветофорного движения здесь также было много построено развязок и надземных, и подземных пешеходных переходов… Отличие второй части Вознесенского тракта — это система «Свободный поток» для безбарьерного считывания платы за проезд. Но хорошая новость: до 11 января проезд на всем протяжении Вознесенского тракта будет бесплатным.
«Я очень положительно отношусь. Во-первых, это логистически очень правильно, будет удобно добираться многим жителям города. Поэтому очень хорошо. Тем более, до 11 бесплатно», — говорит один из жителей Казани.
Да, и с 11 января расценки за проезд по платному отрезку, по инициативе Рустама Минниханова, будут меньше, чем предполагалось ранее.
«Для первой категории автомобилей это будет 90 рублей. А в часы пик это будет 150 рублей. Вторая — 150, третья — 250, четвертая — 350 рублей», — сказал директор компании-концессионера Рустем Рафиков.
Открытие Вознесенского тракта стало не только знаменательным и долгожданным событием, но и знаковым. Эта шестиполосная дорога стала пятой вылетной магистралью столицы Татарстана, что особенно важно для тех, кто едет в сторону Набережных Челнов и Нижнекамска. А я передаю слово нашему корреспонденту Диане Дасаевой, которая сейчас находится на открытии также очень важной для Татарстана дороги.
Мы находимся на первом километре скоростной дороги Алексеевское-Альметьевск. Движению на долгожданной магистрали дали зеленый свет.
Открывает движение по скоростной трассе колонна грузовиков.
Магистраль – важнейшая транспортная артерия: она пролегает по 5 районам Татарстана – Алексеевскому, Чистопольскому, Новошешминскому, Черемшанскому и Альметьевскому, связывает федеральные трассы М-7, М-12 и М-5. Станет дорога и частью международного коридора «Европа – Западный Китай».
«Татарстан перевыполнил показатели по региональным дорогам, фактически приблизился к выполнению плана до 2030 года. Сегодняшняя дорога Алексеевское – Альметьевск также внесла в это огромный вклад», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
От идеи создать альтернативу трассе «Казань – Оренбург» до готовой широкополосной скоростной магистрали прошло 20 лет. Дорогу ждали, построили впервые с привлечением частных инвестиций.
«Наша мечта – платная трасса Алексеевское – Альметьевск, 145 км стоимостью 100 миллиардов. Это, конечно, огромная поддержка федеральная», – сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
«Смело взялись за проект, когда Игорь Евгеньевич Левитин приехал сюда, подписал первое соглашение от лица федерального правительства с республикой. Это уже говорило о том, что федеральное правительство заинтересовано», – поделился Почетный гражданин Альметьевского муниципального района Фоат Комаров.
Магистраль уникальная: во-первых, построена по наивысшему стандарту. Таких дорог в Татарстане больше нет, в России – единицы. 4 полосы, максимальная скорость до 150 километров в час, сокращает путь до Альметьевска в два раза.
В приоритете – безопасность. Магистраль полностью освещена, возвели 8 мостов, туннельные путепроводы; только двухуровневые развязки – их на дороге 4.
«Уложено более миллиона асфальтобетонных смесей. Это очень крупный объект, беспрецедентный по своим объемам. Также выполнены работы по обустройству дороги для обеспечения безопасности: установлены барьерное ограждение, сетчатое ограждение от животных», – отметил генеральный директор ОАО «Алексеевскдорстрой» Марат Саттаров.
Внедрили и интеллектуальную транспортную систему на всем протяжении трассы – она обеспечит безбарьерный и безопасный проезд.
«Самостоятельно распознает инциденты на дороге и автоматически информирует пользователей, дает понять, что необходимо снизить скорость, перестроиться либо просто повысить внимание пользователя для того, чтобы избежать рисков и инцидентов на дороге», – рассказал директор дивизиона региональной магистрали компании по разработке программного обеспечения Максим Тарасевич.
Магистраль платная: 145 километров, оснащена системой взимания платы нового поколения – стоимость для легковых авто составит за километр до 6 рублей 75 копеек, для автобусов и грузовиков – до 18 рублей. Проезд от Алексеевского до нефтяной столицы для легковых автомобилей обойдется в 653 рубля.
«В период тестовой эксплуатации проезд по автомобильной дороге будет бесплатным. Ввод платного режима эксплуатации будет после успешного прохождения тестового режима», – рассказал генеральный директор АО «Автострада» Александр Комлев.
В тестовом режиме трасса будет работать около 2 месяцев – о старте взимания платы сообщат заранее.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК










