В редакцию вестей обратились жильцы дома по Достоевского 53 в Казани. Батареи всю зиму у них то совсем не работали, то с перебоями. Однако суммы в платежках приходили внушительные. Больше всего людей беспокоит, что перерасчета — за непоставленное тепло нет. И ответа, когда это будет — тоже нет. Азалия Кутлахметова с подробностями.
Батареи пол зимы стояли холодные, а по квартплате, кажется, что отопительная система работала на максимуме.
«Простите, у меня двухкомнатная квартира, я почти 3000 заплатила за отопление. Это нормально? Тем более я пенсионер, живу одна», — говорит Галина Андреева.
Тепло в доме пропадало, чуть ли не каждую неделю –один день тепло, а в другой — жильцы кутаются в свитера – и так весь отопительный сезон.
«Всю зиму полный треш, то у нас отключают горячую воду, то мы сидим просто без воды, то отключают отопление», — говорит Анна Горностаева.
В» Казэнерго» знают, что этот участок — проблемный. Главный инженер Юрий Никоноров объяснил нашей редакции – в зимний период проявились все дефекты, какие только могли. Работы действительно вели постоянно.
«Тот участок у нас на контроле, мы проблему понимаем, проблему решаем. В настоящий момент состояние сетей нормативное», — объясняет главный инженер Юрий Никоноров.
Как рассказали жильцы, тепло вернули, а перерасчёт за недопоставку не провели. При этом управляющая компания в курсе проблем – жители не раз обращались во все инстанции.
«Мы уже измучились, жаловались всем фронтам, в которые только можно, мы уже не знаем, что делать. И в открытую Казань, и в мэрию, кто-то в прокуратуру писал», — говорит Анна Горностаева.
По правилам, перерасчёт производит Татэнергосбыт, как расчётная организация. Но только после получения данных от управляющей компании.
«Которая направит поручение в Татэнергосбыт о недопоставке коммунальных услуг за расчетный период и уже на основании этих данных мы произведем перерасчет», — объяснила руководитель пресс-центра АО «Татэнергосбыт» Альфия Галимова.
Наша редакция отправила официальный запрос в Управляющую компанию Вахитовского района. Но ответа мы так и не получили. Как поясняют юристы, закон на стороне жильцов. Если услуга не получена, или получена не полностью, полагается перерасчёт.
«В случае, когда управляющая либо ресурсоснабжающая организация не произвели снижение платы за отопление в добровольном порядке, то возможно обратиться за перерасчетом в судебном порядке, подав иск о неосновательном обогащении», — рассказала юрист Юлия Нигматуллина.
Решить вопрос без суда можно попробовать, обратившись в орган государственного жилищного надзора.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК