За три года проведения специальной военной операции Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан получил и обработал более 7700 обращений от военнослужащих и их семей. В ходе прямого эфира, организованного на официальной странице Правительства Республики Татарстан при поддержке Центра управления регионом, омбудсмен Сария Сабурская рассказала о самых распространенных вопросах граждан и объяснила, как за этот период изменились темы и характер поступающих запросов.
Сария Сабурская отметила, что на данный момент самые частые вопросы касаются признания статуса ветерана СВО, предоставления выплат и мер поддержки для бойцов и их семей. Обращения поступают как от военнослужащих и их близких, так и от демобилизованных. Кроме того, отдельную группу составляют запросы о розыске пропавших без вести.
Омбудсмен подчеркнула, что в Татарстане разработан эффективный механизм взаимодействия с военными комиссариатами, военной прокуратурой Казанского гарнизона, местными властями, фондом «Защитники Отечества», Министерством обороны РФ, федеральным омбудсменом и другими учреждениями для тщательной и оперативной обработки заявлений.
В ходе прямого эфира Сария Сабурская также рассказала о других способах подачи обращений. Например, на горячую линию, организованную Аппаратом Уполномоченного в конце февраля, за пять часов поступило 75 звонков от жителей Татарстана. Кроме того, регулярно проводятся выездные приемы граждан в районах республики, и ближайший такой прием состоится в Бугульминском районе.
В конце эфира Сария Сабурская напомнила, какие данные следует указать при подаче заявления Уполномоченному по правам человека: полное имя военнослужащего, номер части, полк, позывной, дату и место последнего выхода на связь, информацию о прохождении лечения и получении выплат. Если в предоставлении выплат было отказано, необходимо приложить документ, подтверждающий отказ, с указанием причин.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК