Быстрый путь без пробок. Продолжаются масштабные работы на участке обхода села Сокуры — части федеральной трассы «Казань — Оренбург». Когда новый путь будет готов к сдаче? Детали в репортаже собственного корреспондента ВГТРК в Татарстане Алмаза Хакимова.
Камазы везут тонны раскаленного асфальта, десятки катков равняют четырехполосную дорогу — часть федеральной трассы «Казань — Оренбург».
«22 сантиметра покрытия позволяют нам пропустить движение крупного грузового транспорта, легкового транспорта без риска образования колейности», — рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ «Волго-Вятскуправтолдор» Марсель Иманаев.
Плотность покрытия трассы контролирует дорожная лаборатория, качсетво проверяют вплоть до щебня.
«То есть пока его не сделаешь, то есть не проверишь, не испытаешь, не узнаешь какой он марки прочности и вообще для чего он подходит», — говорит лаборант ОАО «Алексеевскдорстрой» Алексей Воронов.
Протяженность дороги 24 километра. Один из участков проходит через большой населенный пункт Сакуры, сделать его многополосным внутри села не было возможным. Пришлось проложить шестикилометровый объезд.
«Последние 15 лет на этом участке дороги с утра и до вечера образуются многокилометровые пробки. И чтобы добраться до Казани, приходится тратить час, а то и больше. Новая дорога будет значительно шире и позволит разгрузить трафик», — рассказал Алмаз Хакимов.
А это 25 тысяч автомобилей ежедневно. Большая часть движется в сторону Казани, и в крупнейший в Поволжье международный аэропорт. Чтобы развести потоки строители в данный момент возводят четыре разноуровневых развязки, два разворотных съезда, дополнительные переезды, готов новый мост через реку.
«По нему уже возвели 8 опор и устроили пролетное строение. На нем уже сейчас выполняются работы по устройству покрытия. И, в принципе, планируем завершать работу в ближайшее время.»
Техническая готовность объектов — 65 процентов. Впереди строительство тротуаров, барьерных ограждений и дорожного освещения.
«На одном из участков строители возвели вот этот мост, и он предназначен не для легковых автомобилей, а исключительно для сельскохозяйственной техники. Здесь большие угодья, и передвигаться к комбайнам, к примеру, во время уборочной кампании будет намного легче», — говорит Алмаз Хакимов.
«Проектом предусмотрено строительство 9,5 км шумовых экранов, строительство 6 надземных пешеходных переходов, которые позволят безопасно переходить через проезжую часть», — рассказал главный инженер ОАО «Алексеевскдорстрой» Артём Струков.
Рабочее движение по участку обхода села Сокуры планируется запустить в этом году, окончательно завершить работы — в следующем. Движение будет без светофорным, увеличится пропускная способность, водители за короткое время смогут выехать и на трассу «М-12».
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК