Остались и без денег, и без тренировок. В нашу редакцию сегодня обратились клиенты одного из фитнес-центров Казани. Они оплатили карту посещения за август, но остались без занятий. Комплекс закрыт. Как так вышло? Злата Захарова разбиралась в теме.
Рейтинг сети спортивных клубов «Фитнес Хаус» падает на глазах — уже 3 звезды. А все потому, что в погоне за красивой и здоровой фигурой казанцы столкнулись с закрытыми дверьми фитнес-центра.
Фитнес-клуб закрылся на ремонт, о котором почти никто не знал.
На Спартаковской у фитнес-клуба рядом стоит грузовик; при нас загрузили часть тренажеров и оборудования, а внутри здания действительно идет ремонт: демонтирован потолок и повсюду лежат строительные материалы. В офисе, в коммерческом отделе отвечают: «Приходите через 4-5 месяцев — работы ведутся».
О таком масштабном ремонте клиентов не оповестили. С карт в конце июля списали деньги за посещение, а с 4 августа начали масштабную реконструкцию. Получается, было всего три дня, чтобы приобщиться к спорту. С олимпийской скоростью клиенты начали звонить в колл-центр спортклуба — ответ один: денег не вернут, а в качестве альтернативы предлагают второй филиал в другом конце города.
«Запросила у оператора, что я могу сделать в данной ситуации, как я могу вернуть деньги. Как мне сказали по телефону, я этого сделать не могу; вы позвонили в коммерческий отдел, хотя этот номер был указан в объявлении. Очень некорректно со мной общались. Сказала: «А вы не знаете, что это противоречит закону о правах потребителей?» — мне сказали назвать конкретные статьи», — делится обратной связью фитнес-клуба потерпевшая.
Когда страсти недовольных клиентов накалились, предложили заморозить абонемент, но максимум на 30 дней. Но и это — за дополнительную плату. Многие клиенты написали заявления в Роспотребнадзор. По словам юристов, если не возвращают деньги за несовершенную услугу — это серьезное нарушение прав потребителя.
«Даже если в договоре есть пункт о возможных ремонтах, столь длительное закрытие без предоставления альтернативы считается нарушением обязательств. Гражданин вправе расторгнуть договор и потребовать возврат денег, если услуга не оказывается в срок. При этом вам не требуется объяснять причину отказа от абонемента. Даже безлимитный абонемент попадает под это правило», — сказала председатель Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Татарстан Юлия Нигматуллина.
Директор по развитию фитнес-центра нам ответила в письменном виде: «Сейчас клуб готов предложить несколько вариантов.
Мы понимаем, как важны для вас регулярные тренировки, поэтому на время закрытия мы предлагаем несколько вариантов: 1. Посещение клуба на проспекте Победы; 2. Продление договора: если вам неудобно посещать клуб на улице Победы, мы продлим ваш действующий договор на период закрытия клуба на Спартаковской; 3. Возврат средств: если первые два варианта вам не подходят, мы вернем остаток денежных средств по вашему договору.
В начале были сложности с ответами в колл-центре по вопросам возврата абонементов по Подписке (это короткие абонементы на месяц), так как для Подписки есть другой номер телефона. И если посетитель звонил на общий колл-центр, то мог столкнуться с тем, что операторы не владеют информацией. На данный момент оба колл-центра готовы отвечать на ваши вопросы!» — написала представитель Fitness House.
Клиенты спортклуба планируют подать коллективный иск, если обещания фитнес-центра не выполнит.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК