Наибольший интерес к выступлению президента России Владимира Путина на заседании клуба «Валдай» проявили зарубежные СМИ Глобального Юга, согласно исследованию компании Brand Analytics.
Анализ показал, что в зарубежных СМИ существует значительное различие в подходах и тональности освещения. В целом было проанализировано более 800 публикаций из западных, азиатских и ближневосточных, африканских и латиноамериканских изданий. СМИ Глобального Юга опубликовали 650 материалов с нейтрально-позитивной тональностью.
В западных СМИ преобладала негативная тональность (70% публикаций), акцентировавшая внимание на угрозах и эскалационной риторике. Азиатские СМИ, особенно индийские, представили более сбалансированный подход, сосредоточив внимание на двусторонних отношениях.
СМИ Глобального Юга акцентировали внимание на позиции Путина по НАТО, поддержке многополярности и энергетической безопасности. Западные издания фокусировались на угрозах, связанных с поставками ракет Tomahawk и критике европейских лидеров. Индийские СМИ подчеркнули важность достоинства Индии и предстоящий визит Путина в страну в 2025 году, а также высокую оценку индийского руководства и стратегическое партнерство.
В итоге, среди публикаций западных СМИ 70% были негативными, 25% нейтральными и 5% позитивными. В азиатских СМИ 20% публикаций были негативными, 50% нейтральными и 30% позитивными. В СМИ Глобального Юга 15% публикаций имели негативную тональность, 60% нейтральную и 25% позитивную.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК