Более 20 тысяч татарстанцев оформили самозапрет на получение кредитов. Такое нововведение появилось в начале этого года для того, чтобы мошенники не воспользовались паспортными данными в свою пользу. Услугу предоставляют в МФЦ, как ее получить расскажет Максим Бахарев.
Часто, чтобы взять кредит на третье лицо, достаточно знать личные данные, указанные в паспорте. Мошенники с их помощью онлайн оформляют кредит на человека, который может узнать об этом только после нескольких месяцев, когда банк уже начинает требовать погасить долг. Чтобы неожиданно не стать должником в многофункциональном центре готовы поставить запрет на получение кредитов, и тогда не один банк не сможет оформить такую процедуру, пока запрет человек не снимет, опять же, при личном посещении МФЦ. Там же напоминают, что паспортные данные и коды в СМС, которые якобы отправляют сотрудники МФЦ – они никогда не попросят. Завладеть ими хотят только мошенники, другого варианта нет.
«Из МФЦ никогда не звонят, и никогда не просят, об этом вообще забудьте! Если вы продиктовали цифры, каким-то образом узнали у вас информацию, первое, что вы делаете, берете паспорт и бегите в ближайший МФЦ», — призвала директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» Ленара Музафарова.
С января по май этого года время ожидания в очередях в МФЦ могло достигать почти 4 часов. Связано это было с изменениями в законодательстве в отношении иностранных граждан. Мигрантам теперь необходимо посещать МФЦ 3-4 раза, да и процедура предоставления услуг с иностранцами посложнее, отсюда и очереди. Но сейчас время ожидания сократилось почти в шесть раз. На Авангардной, 74 приняли дополнительные меры, чтобы каждый мог получить услугу в среднем за 4 минуты.
«Открытие этого офиса разгрузило, можно сказать, полностью остальные офисы для именно граждан Российской Федерации, то есть в остальных офисах стало более свободно, и ожидание в очереди стало укладываться в норматив», — сказал заместитель директора ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» Руслан Нигматуллин.
В офисе на Авангардной есть сотрудники, которые говорят на узбекском, азербайджанском и на других языках, отсюда и удобство для иностранцев. Также мигранты могут пообщаться друг с другом в одном офисе и у них уточнить информацию о той или иной услуге. И самое главное, не ожидать часами в очередях
«Раньше было где-то 2 часа, 3 часа, а здесь удобно. Окон много, быстро решают, быстро принимают решения»; «Сотрудников очень много, ожидания мало», — делятся впечатлениями посетители МФЦ.
В отделе по работе с Иностранными гражданами уже предоставили более 90 тысяч услуг.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК










