Запретить маркетплейсам выставлять разные цены в зависимости от способа оплаты. Тогда покупатели будут платить сервису напрямую, без скидок. Кого коснётся инициатива и в каком формате — узнала Злата Захарова.
Каждый хочет сделать свои покупки наиболее выгодными: и на торговых площадках чаще всего есть выбор – оплатить своей картой без скидки либо использовать карту маркетплейса, где товар – по сниженной стоимости. Но представители банков это расценивают не просто как акцию, а как неконкурентное преимущество. Потому что когда маркетплейс продает товары – это товарный рынок, а когда он создает свои банки для пользователей – это уже рынок финансовый. И в нём есть строгие правила – создавать равные условия для всех банковских структур
«Создавая свои банки, фактически используют финансовый сегмент рынка просто для продвижения своих товаров. То есть в данном случае они предлагают различные льготные условия для держателей карт своих банков, но для того, чтобы продвигать именно товары и способы оплаты своих товаров, которые они продают, в данном случае, получается, что они предоставляют заведомо выигрышные условия своим финансовым структурам», — говорит доцент кафедры Международных экономических отношений. Институт международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ Владимир Малаев.
По мнению банков, акции должны быть для обладателей всех карт, а не только для пользователей банка маркетплейса. Но скидки могут различаться – ведь конкуренция необходима. Представители маркетплейсов уверены, ничего недобросовестного в их тактике – нет.
«Запрет на установление различных цен затрагивает исключительно скидки на средство платежа, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счет. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платёжных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика. Кроме того, скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей», — говорит представитель маркетплейса Дмитрий Борщевский.
Инициатива сейчас на рассмотрении – решить проблему сможет конструктивный диалог. Впрочем, сами покупатели уверены — пользоваться маркетплейсами будут при любых условиях.
Если предложение вступит в силу, тогда ощутимых скидок маркетплейсах — не будет, но и цена существенно не поменяется.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК










