Плата за тепло, которого нет. В нашу редакцию обратились жители нового жилого комплекса «Счастье» в Казани, но на их счастье оказалось с ложкой дегтя: сразу после получения ключей они получили большие счета за отопление, даже те, у кого в квартире нет радиаторов. Алина Алмакаева разбиралась в строках квитанций.
В этом доме обещали комфорт бизнес-класса, но в итоге жильцы получили счета на суммы, которые сами называют «необъяснимыми». Первые квитанции — по 5, 10 и 20 тысяч рублей. Новосёлы говорят, что такого «счастья» им точно не нужно. Они уже готовят коллективную жалобу.
Это не ежеквартальный платеж, не особый тариф, а ежемесячная оплата за коммунальные услуги.
«Квартира новая, ещё идёт ремонт. Получила платёжку — была удивлена. Проблема не только у меня, но и у всего дома. У меня 43 квадрата, месяц нет батареи, но при этом за отопление пришло почти 4 тысячи», — говорит Ляйсан Сафина, жительница дома.
В квартире Ляйсан сняли батареи, чтобы сделать ремонт. Значит, месяц площадь не отапливалась. Но в строке «отопление» указана сумма 3741 рубль. У соседей ситуация похожая. В пустой квартире датчик на батареях показывал 30 градусов. Отрегулировать его можно, если вставить обычные батарейки. У кого их нет, тепло разгонялось до максимума. Счет за тепло исчисляется десятками тысяч. В управляющей компании пояснили: ЖК оснащён системой «Умный дом». И при заселении жильцам якобы рассказывали о всех нюансах.
«Для функционирования экранов терморегуляторов необходимы батарейки, обеспечивающие отображение актуальной температуры нагрева. Новосёлы имеют возможность установить подходящий именно им температурный режим сразу же после получения ключей», — сообщает Вероника Сочилкина, руководитель развития сервисного бизнеса Управляющей компании «ЮНИТ Сервис Казань».
Но вот жильцы информацию то ли не усвоили, то ли не услышали. А почему в квартире, где нет отопительных приборов, пришло 3 тысячи рублей — предстоит выяснить. Странности на этом не заканчиваются. А в счетах есть строка — вывоз снега. Хотя снега по факту в Казани не было.
«По решению общего собрания собственников оплата за вывоз снега является накопительной статьёй и оплачивается с ноября по апрель. Так как если бы жильцы оплачивали только по факту выпадаемого снега, то платежи были бы очень большими», — говорит Вероника Сочилкина, руководитель развития сервисного бизнеса Управляющей компании «ЮНИТ Сервис Казань».
Новосёлы уверены: высокий класс — это когда комфорт начинается с честных расчётов, а не с неожиданных счетов на десятки тысяч рублей. УК заявляет: готова к диалогу.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК










