Сегодня мы подводим очередные итоги опроса, где самая худшая улица Казани. Голосование проходит на сайте ГТРК Татарстан. Адрес сейчас на экране. Итак, лидер этой недели улица Беломорская, второе место разделили Восход и Волгоградская, тройку замыкает проспект Амирхана. За неделю ям меньше не стало, хотя в большинстве улиц дыры залатали, но надолго ли хватит заплаток? Резкие перепады температур образуют дыры, особенно в тех местах, где уже были нарушения при закладке асфальта. Вот как раз об этих нарушениях и хочется поговорить. Недобросовестные подрядчики, чтобы быстрее отчитаться за проделанную работу, делают ее на авось. Битум и асфальт кидают в лужи. Это запечатлели блоггеры и выложили фотографии в социальные сети. Репортаж Эльмиры Заляевой.
Эльмира Заляева, Илья Савельев
Таким кадрам казанцы не устают удивляться. Но если раньше возмущение было лишь устное, то теперь, все, что хотелось бы изменить попадает в объектив блоггеров. Например, эта люковая коллекция уже через минуту после создания становиться экспонатом галереи в микроблоге – так восхититься пассажем разбитых дорог смогут миллионы интернет — пользователей. Сообщество всемирной паутины на такие подборки реагирует остро. Проблема столичных улиц, уже которую неделю – на вершине топ — листа обсуждений.
Эти дороги, кстати, уже стали известны всему миру. Популярность обеспечили обычные автомобилисты. Их силами почти каждая яма засветилась на всероссийском сайте. Все, что нужно – это просто сфотографировать излюбленное место на дороге, но можно взять и глобальнее – отметить сразу всю улицу. На спутниковой карте она сразу выделяется цветом. Зеленая – хорошее состояние, желтая – среднее, ну и красная – плохое. Как видно на карте, Казань больше окрашена в агрессивные цвета.
По пятибалльной шкале казанские дороги оценили на троечку. А в социальных сетях появились новые группы – на какой улице и как разбивают свои машины. В форумах настоящий ажиотаж. Камень преткновений – ямочный ремонт. Главный вопрос – почему он так недолговечен. Среди вариантов ответа – качество асфальта.
Здесь с точностью до крошки могут ответить на этот вопрос. Лаборатория при архитектурно-строительном университете – тут знают все нюансы в составе полотна, покрывающего улицы.
Литой асфальт, которым делают ямочный ремонт, по качеству уступает пористому, а потому ставку на него делают редко и качество асфальта практически не проверяют. Последнюю экспертизу тут проводили еще в прошлом году. Мастер дел дорожных со стажем Александр Брехман уверяет, иногда состав – основа всех недостатков.
Александр Брехман, директор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» КГАСУ
— причина в составе — он не всегда соответствует требованиям, это я на основе наших исследований говорю. мы можем сказать это им, дать совет, но следить за исполнением, прислушиваются они или нет, я уже не могу сказать. Причин много, и многое зависит от качества, они все прекрасно знают, но почему в итоге так получается.
Залатанная яма на дороге – печать в журнале. Бригадир подрядной организации ООО «Тис» демонстрирует доказательства качества ремонта. Каждую ночь дорожные специалисты проверяют – правильно ли вырубили яму, не заливают ли асфальт в лужу. Отражение – на бумаге – либо замечания, либо печати. Журнал практически без претензий, вот только по срокам организация запаздывает – вырезанные ямы стоят уже трое суток – каждый день вместо асфальта заполняются снегом.
Владимир Барсов, прораб ООО «Тис»
Мы же не можем сейчас ложить, это по технологии неправильно получается, приходиться ждать. Мы сейчас только готовить можем, а заливать уж когда сухо будет. В этом году строго все, каждую ночь ростехнадзор приезжает и так ругают, следить приходиться.
Превратности погоды в этом году отражаются и на работе, говорит начальник участка подрядной организации ООО «Айнур». Он раскрывает карты – подрядчики, словно между двух огней.
Ильгиз Сафин, начальник участка ООО «Айнур»
С одной стороны начальство ругает, давай, давай, давай быстрее, а с другой стороны ростехнадзор приезжает ругает, почему не по технологии делаете, вот так и работаем.
Этой ночью при нашей группе, асфальт, конечно, никто не укладывал, ссылались на снегопад. И все как один на свою работу дали гарантию. Вот только по печатям ее не проверишь – истинный результат можно будет оценить только следующей весной.