Опустимся на землю. Российские железные дороги принимают решение, быть ли высокоскоростной железнодорожной магистрали по направлению Москва-Казань-Екатеринбург. В реализации этого проекта очень рассчитывают на серьезную поддержку от государства. Об этом говорили на семинаре, который прошёл в Татарстане. Инна Данилова побывала на железнодорожном вокзале и изучила пути.
Инна Данилова, Адель Миндубаев
Во всей своей красе площадь перед историческим красным зданием железнодорожного вокзала предстанет к Универсиаде. Впрочем, завершить все работы по созданию подземного паркинга и сквера над ним, строители обязуются даже раньше. И тогда казанцы и гости города увидят его вот таким. Практически полностью завершена реконструкция и пригородного вокзала. Вместо проходной арки, которая отделяла стену со знаменитой «татарочкой» на фасаде от здания вокзала, сейчас находится зал пригородных касс. С залом ожидания на втором этаже он соединен эскалатором. А сам пригородный вокзал с пиронами теперь соединен крытой галереей. Для удобства пассажиров также электронные табло. Как на вокзале и крытом переходе, так и на самих перронах.
Тагир Якупов, начальник железнодорожного вокзала Казань -1
— полностью обновлено справочно-информационное обеспечение. Диктор объявляет поезда на трех языках. Заменены все табло, платформенные указатели, система громкоговорящей связи. Полностью обновлена и значительно серьезно модернизирована система видеонаблюдения.
На территории железнодорожного вокзала Казань-1 организованы семь досмотровых зон. Одна в центральном зале Красного вокзала. Попасть в него теперь можно только через металлодетекторную рамку. А багажу- через конвейерный интероскоп- как в аэропорту. Еще одна досмотровая зона — в транспортно-посадочном терминале. А также в специальных павильонах, через которые пассажиры также смогут попадать на перрон. Причем, если пассажир вызывает подозрение, его можно просветить и полностью, как на рентгеновском снимке. Только за две недели с начала применения этой техники было выявлено, в частности, 18 травматических пистолетов, 94 ножа, одно огнестрельное оружие, 11 пневматических пистолетов, один пневматический автомат, три охотничьих и четыре спортивных ружья.
В дальнейшем камеры видеонаблюдения появятся не только в зданиях вокзалов. Но и в поездах. В некоторых современных составах они уже есть. Все это делается для безопасности людей, а не для вмешательства в их личную жизнь,- подчеркивают на вокзале.
Тагир Якупов, начальник железнодорожного вокзала Казань-1
— нашим пассажирам потенциальным придется немного подкорректировать время выезда к поездам для того, чтобы не попасть в пробку, которая возможно, образуется при выходе на посадку, организованы семь зон. Просчитана пропускная способность этих зон. Но — тем не менее — хотелось бы, чтобы люди планировали свои маршруты заранее.
Ну а для удобства пассажиров и на вокзале Казань-1 и на вокзале Казань-2 на Воровского в скором времени появится еще и wi-fi в свободном доступе.
Марианна Мельникова
— шикарно. Мы давно не были на вокзале. И первый раз все увидели, встречая наших гостей. У нас завтра свадьба. Здорово, безопасно, все хорошо.
Синхрон: Константин Мельников
— Нам все понравилось, все так быстро построили. Часто, вроде, езжу, а бац — и все стоит. Классно!
Впрочем, обремененные багажом, пассажиры поездов дальнего следования, в оценках реконструированного вокзала были не столь однозначны.
Евгения Кузьмина
— Очень красиво, но неудобно с такими чемоданами на колесиках. А так очень красиво. Бывают, знаете, такие железные штучки для колесиков. А то, вон бедная девушка еле-еле идет с сумками. Сама вон не могу отдышаться. А так, очень красиво, цивильно, современно.
Ближе к Универсиаде должны заработать лифты, которые будут доставлять пассажиров прямо от перронов наверх, в крытую галерею. Но, во-первых, предназначены они, прежде всего, для людей с ограниченными возможностями. А во-вторых очереди – при таком пассажиропотоке- около них неизбежны,- говорят люди. И просят все-таки конструктивно доработать лестницы, чтобы по ним сподручнее было везти багаж. Тем более, что на майские праздники традиционно пассажиропоток увеличится. В том числе и благодаря скидкам на билеты.
Михаил Акулов, вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» — генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания»
— На майские праздники мы традиционно работаем в режиме снижения цен на даты 9-10. По тарифам на плацкарт и общие места тариф снижен на 50 процентов. В сегменте перевозок СВ и купе, 50 — процентное снижение — оно осуществлено на одну дату — 9 мая.
Все большей популярностью пользуется продажа электронных билетов. И последнее новшество. Так называемая система динамического ценообразования. За мудреным названием скрывается конкретная выгода для пассажиров.
Кроме традиционных скидок на майские праздники, теперь появится еще одна возможность значительно сэкономить на приобретении билетов по отдельным направлениям. Так, билет, купленный заранее, обойдется дешевле от 17 до 38 процентов.
Билеты начинают продавать за 45 суток до отправления. И чем раньше он будет куплен, тем больше может оказаться скидка. В РЖД также предлагают внимательнее присмотреться к туристическим поездам. По транссибирской магистрали и Великому шелковому пути. Маршруты таких поездок пролегает через всю страну. От Москвы до Урала, через Западную и Восточную Сибирь, к озеру Байкал, в Монголию и далее — на Дальний Восток или Китай. Так, к 400-лению дома Романовых будет запущен проект «Поезд «Императорская Россия», который пройдет через Санкт-Петербург-Москву-Казань-Екатеринбург-Тобольск-Омск-Новоссибирск-Иркутск- к озеру Байкал.
Сергей Ильягуев, генеральный директор ООО «РЖД-Тур»
— Из того, что мы сейчас всерьез обдумываем — это путешествие по северу России: Санкт-Петербург, Сыктывкар, Петрозаводск и ближе наверх — к Мурманску, Архангельску.
На Международном семинаре по инновационному развитию технологии реализации проездных документов, который проходил в Казани, были озвучены и многие другие проекты РЖД. Так, в дни Универсиды в столицу Татарстана из 14 городов России будут организованы туры одного дня. Когда туристы утром на поездах будут приезжать в наш город, осматривать его достопримечательности или посещать спортивные состязания, а вечером уезжать обратно. Уже на следующей неделе на заседании Общественного совета при президенте компании РЖД должно быть принято еще одно судьбоносное для Казани решение. О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань – Екатеринбург. Она будет пролегать через новый железнодорожный вокзал Казань-2 на Воровского.
В РЖД рассчитывают на софинансирование столь важного проекта со стороны государства. Причем, участок Москва — Казань будет первоочередным направлением, которое будет претендовать на получение государственной поддержки.