Тем временем в республике взялись ещё за один большой проект. Регион совместно с российскими железными дорогами реконструирует станцию Свияжск. Во-первых, она прилегает к культурно-историческому памятнику — одноимённому остров-граду. А во-вторых, к строящемуся мультимодальному логистическому центру. В лучший вид её обещают привести к следующему году. А ещё Татарстан готовы подключить к пилотному проекту управления пригородными электричками в одно лицо. Это когда вместо двух машинистов в составе будет всего один специалист и тот будет следить лишь за системой, которая автоматически будет управлять поездом. Но это всё внутренние дела РДЖ. А вот что касается качества и спектра услуг — это тоже отдельный блок над которым работают, ведь 2016 год объявлен годом пассажиров.
От Калининграда до Сахалина – в центр Казани. Руководители железных дорог со всей России приехали в Татарстан. В нашей столице подводили итоги компании РЖД. Такое масштабное совещание федерального уровня решили провести в Казани потому, что в плане развития новых технологий и логистики республика несется вперед, опережая многих. К тому же у железнодорожников намечены грандиозные планы на Татарстан. Совсем скоро начнется большая стройка на станции Свияжск. Вместо старого вокзала — появится транспортный логистический комплекс. Республика и РЖД подписали соглашение о реконструкции. Финансировать капремонт будут поровну – 50 на 50.
Это архивные кадры Свияжских железнодорожных ворот. Долгие годы там ничего не менялось. С приходом рабочих и архитекторов здесь появится не только современный вокзал с самыми передовыми технологиями для пассажиров. Также благоустроят прилегающую территорию. Это значит – вокруг появятся удобные подъезды, новые тротуары, скамейки и многое другое. Работы завершат уже в следующем году.
Ильдар Халиков, премьер-министр Республики Татарстан
— Стоит только посмотреть, что было – это же дороги разбитые, этого всего не будет. Это будет современный вокзал, по европейским стандартам.
Михаил Акулов, вице-президент ОАО «РЖД»
— Важно, что это соглашение подписано в Казани. Нас связывает долгосрочное, плодотворное сотрудничество. Татарстан — один из немногих регионов, который на протяжении последних лет в полной мере инвестирует в пригородные перевозки, обеспечивает стопроцентное возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Нам это дает возможность инвестировать в приобретение нового подвижного состава, улучшение транспортно-пассажирской инфраструктуры.
Перемены ждут десятки станций Татарстана, впрочем, как и всей страны. На вокзалах крупных и провинциальных городов появится качественное освещение, навесы от дождя, мусоросборники, удобные подъемы и переходы. Еще один пилотный проект, который РЖД планирует запустить в Татарстане, — движение электричек в «одно лицо». Это значит, управлять составом машинисту поможет компьютер. Человек лишь будет следить за самой системой. Новые технологии смогут также диагностировать возможные неполадки поезда. По словам вице-президента РЖД Михаила Акулова, Татарстан наиболее подготовлен для такого проекта. Ведь в нашей республике больше половины поездов – совсем новые – 2014-го и 15-го годов выпуска. А значит, в них можно установить современное оборудование.
Анатолий Лесун, начальник Горьковской железной дороги
— Это другой уровень. Он диагностирует себя сам. Я предлагаю обсудить этот вопрос. Это уменьшение платежей и дотаций. Мы готовы рассмотреть определенные маршруты, использовать новые электропоезда, обкатать эту систему и в дальнейшем распространить опыт на всей территории.
Менять будут и качество обслуживания. Ведь 2016-ый объявили годом пассажиров. Железнодорожники ждут предложений и от клиентов. Ежемесячно на вокзалах будут работать общественные приемные, где каждый сможет рассказать, что его не устраивает в сервисе. Первый такой день провели после совещания.
Неудобное расписание – самая частая причина обращений пассажиров. По возможности график движения поездов будут редактировать.
Железнодорожники добавляют, раньше пассажиры больше жаловались на инфраструктуру – грязные туалеты, грубых проводниц и кассиров. А теперь это не проблема. Новые технологии облегчают быт путешественников от покупки билета до посадки в вагон.
Пассажиры Татарстана заметят улучшения в работе системы перевозок уже к концу этого года. Железнодорожники уверены, запланированные проекты стартуют успешно. В плане развития технологий в поездах республика, как локомотив, поведет за собой и другие регионы страны.