От финального облика очертания будущей транспортной магистрали — еще далеко. Но территория уже изменилась до неузнаваемости. Первые железобетонные сваи — уже в земле. Возвели и бетонные опоры для строящегося путепровода.
Это будет четырехполосная автомагистраль, с двумя полосами движения в каждую сторону. По середине, здесь пройдет путепровод с трамвайной линии. Которые как раз и должен закольцевать 5 маршрут.
Бетонные опоры одной стены моста — уже стоят. Для каждого такого борта — фигуры деревянным трафаретом — задают сами рабочие.
Альберт Шаймухаметов, начальник участка ООО «Мосты РТ»: «Работа ведется в круглосуточном режиме. На этом объекте работает 140 человек, 51 единица техники ежедневно, в зависимости от задач.»
А задачи — порой не из простых. Особенно сейчас. Ближе к морозам. Работа на этой стройке не закончится даже зимой. В этот период самый сложный этап. под воздействием мороза — бетон застывает быстро, и чтобы не столкнуться в декабре, рабочие уже борются сейчас. Вот такая уникальная технология, когда бетон натягивают специальной пленкой, внутри устанавливают тепловую пушку.
Масштабное строительство этого участка — первый этап по закольцованию Большого казанского кольца. 800 метровая транспортная артерия -должна соединить Приволжский район и отдаленные промышленные зоны Казани. От улиц Булатова до Тихорецкой. А самое главное — разгрузить город от пробок.
Благодаря новой дороге, намного быстрее будет добраться до центра города. Время в пути займет 15-20 минут. Разгрузятся и развязки на проспекте Победы и Универсиады.
Артем Чукин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан: «Большое казанское кольцо — действительно глобальный проект. в рамках казанской агломерации и реализации национального проекта. уже в текущем году, на данный проект получено миллиард рублей из федерального бюджета. Выполнение и строительство нового путепровода, который сегодня ведется полным ходом и соединение и дальше развития улично-дорожной сети позволит развязать ту обстановку в районе Мирного, Борисково, которая сегодня складывается с тяжелым трафиком.»
Летом этого года — участок проинспектировал и мэр города Казани — Ильсур Метшин. Сейчас за работой, практически ежедневно следят и другие ведомства. Прогноз более чем утешительный — все работы идут даже с опережением графика. Завершить строительство первого этапа — планируют к празднованию столетия ТАССР — на следующий год. Уже затем приступят к окончательному закольцованию казанской автодороги.
Айнур Валиахметов, Ренат Сахибгареев