«Не реагировал на прикосновения, телефон не реагировал на оригинальное зарядное устройство, на выключение- включение. Телефон периодически, когда ты включаешь камеру, зависал. Не работала боковая кнопка уменьшения громкости. Нагревался просто так, что можно было приготовить на нем яичницу», —говорит Эльвира Гумерова.
Всего неисправностей в этом «флагманском гаджете последней модели» Эльвира насчитала с десяток. Вот только вернуть дорогую покупку обратно, в магазин, не удалось. Как и обменять на другой экземпляр.
«Они меня отправили в несертифицированный сервисный центр. Если бы я обратилась в несертифицированный сервисный центр, таким образом телефон слетел бы с гарантии.Что говорит о том, что продавец вводит в заблуждение покупателей»,- продолжает Эльвира Гумерова.
Впрочем диагностика у сертифицированных специалистов также мало, что дала. И новогодний подарок мужа, который они вместе выбирали в одном из торговых центров Казани, по-прежнему жжет Эльвире руки. Как и воспоминание о цене — в сто двадцать четыре тысячи рублей. Ведь часть денег- как выяснилось — они заплатили за не оказанные услуги. Например, аж за двойную настройку телефона. В надежде на помощь, Эльвира Гумерова обратилась в Роспотребнадзор. А там рассказали, что не меньше нарушений также при покупке электроники в кредит.
«Включают по умолчанию и страхование жизни и здоровья… могут продать при покупке сотового телефона несколько сим-карт… Управление Роспотребнадзора вмешалось в судебном порядке. Были защищены права потребителя. Но все равно при заключении сделки необходимо внимательно изучать документы«,- объяснет заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора
Всего с начала года татарстанские специалисты Роспотребнадзора рассмотрели девять тысяч жалоб. Две трети которых- на некачественное оказание услуг. Остальные- жалобы на качество товаров. Однако, защищая свои права, обманутым покупателям тоже лучше не переусердствовать. Не доверяя бездумно всевозможным конторам по оказанию юридических услуг.
«Мужчина купил электрический чайник за 1,5 тысячи рублей. Дома обнаружил механическое повреждение. Продавец отказал в возврате денег. Потребитель нашел объявление на оказание юридической помощи. Составил договор с юридической компанией на 27 тысяч при цене чайника в полторы тысячи»,- говорит заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Марина Трофимова.
Юристы компании разослали несколько заявлений в различные инстанции- от МВД до мэрии города. А те, рассмотрев, на претензии ответили отказом. В итоге ущерб покупателя вместо полутора тысяч составил почти двадцать девять тысяч рублей.
Инна Данилова, Дамир Мухаметханов