Пока еще строящийся, второй мост через реку Свиягу, строители называют дорогой жизни. Многотонный кран укрепляет песок металлической конструкцией, рабочие трудятся на берегу. Сейчас самый важный и сложный этап строительства, создание искусственных бортов, чтобы в дальнейшем не было обрушений.
Новый мост через реку Свиягу будет расположен параллельно к существующему. Он будет ровно такой же длины и ширины полос. Сейчас в воде уже первая временная свая, которая и означает начало строительства.
Опор на свайном основании из железобетона, в воду будет вбито 5 штук. Технология — проверенная. Так строили мост через Керченский пролив в Крыму. Он будет максимально защищен от землетрясений и сложных погодных условий.
«технология сооружения свайных оснований — она не подразумевает откачку воды. После того как сваи забетонируют — они будут делаться в защитной металлической трубе, что не позволит воздействовать на бетон»,- говорит Руководитель проекта Чебоксарской территориальной фирмы Мостоотряд-41 Александр Минеев
Новый мост должен значительно разгрузить транспортные потоки машин — на въезд и выезды из города. Ведь это основное направление на Москву. Существующую переправу тоже обновят.
«мы увеличиваем пропускную способность. строим второй мост. по одному мосту, движение в одном направление, по второму — в другом направлении» — сообщил Заместитель начальника отдела дорожных сооружений ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Рамиль Айнетдинов
При этом перекрывать движение по мосту — не будут. Как и препятствовать судоходной навигации. Дорога также будет оборудована линией электроосвещения и металлическим барьерным ограждением. По плану сдать второй мост над Свиягой, должны в 2023 году.
Айнур Валиахметов, Ленар Хабибуллин