Пронзительный скулёж раздается из всех углов трехкомнатной квартиры. Здесь для четвероногих организовали частную передержку. Под одной крышей порядка 50 кошек и собак. шум от животных не останавливается ни на минуту и беспокоит всех, кто живет рядом.
Меня начинает трясти. у меня руки, ноги трясутся. Жалко мне собак, они лают, плачут. Стала включать телевизор на всю громкость, чтобы не слышать эти звуки, рассказала одна из жительниц дома.
На передержку животных оставляют сами хозяева. Но питомцы скулят не от скуки по дому, уверены соседи, а от жестокости владелицы временного приюта.
Алия Фатхуллина, соседка:
Бьет сначала по клетке, потом оттуда их вытаскивает. Слышно, как они сопротивляются, они скулят. Это режет сердце, ты хочешь помочь, но не знаешь, как. Ты же не проникнешь к ней в дом.
Попытки были, но успехом не увенчались. Хозяйки дома практически не бывает, да и незваным гостям здесь точно не рады. Надписи у двери в квартиру предупреждают о характере питомцев приюта и самой хозяйки. Чтобы избежать проблем, соседей просят не стучать. И речь не о двери, а о надзорных органах, уверяют жильцы.
Достучаться до правды удалось волонтеру Ольге Мусиной. В частную передержка из приюта поселили собаку-инвалида. За пять тысяч в месяц, плюс корм и пеленки. То, что увидели в квартире, повергло в шок.
На голом полу лежала эта собака-инвалид без памперса, без матраса, без ничего, рассказала Ольга Мусина.
Питомца забрали без голоса, но с букетом новых заболеваний. На восстановление потребовалось два месяца. Пока для собаки ищут новый дом, жильцы борются за спокойствие своего. Обращались в суд. Решение — привести квартиру в порядок и прекратить содержать там животных.
Андрей Семенов, юрист:
Нынешнее законодательство не предусматривает прямого запрета на содержание большого количества животных, ввиду чего решение является положительным, но той цели, для которой жильцы обращаются в суд, не достигают.
Впереди — новые судебные баталии. Ведь частная передержка по-прежнему принимает новых питомцев, но надлежащий уход не предоставляет. Животные страдают от безысходности, а соседи — от трагедии за стеной.
Регина Сафиуллина, Дамир Мухаметханов