Первый прошел — сегодня в Казани завершилась работа тоннелепроходческого комплекса второй ветки метро. Пока это тоннель технический, но момент исторический. Расскажет о нем собственный корреспондент ВГТРК в Татарстане Алмаз Хакимов.
Позади километр пути. Пять месяцев гигантские зубцы срезали слой на глубине шестнадцати метров. Тоннелепроходческий комплекс с красивым именем «Ляйсан» выходит на поверхность. Многотонную машину встречают аплодисментами.
Машина шла уверенно, со средней скоростью 6–8 метров в сутки, с полным обеспечением, со всеми сопутствующими и последующими работами, т.е. всё изумительно. Тем более одна из новых машин — наша, она показала себя очень хорошо.
Проход перегонного тоннеля стал завершающим в строительстве четырех станций новой ветки — её длина почти шесть километров. Проезды пока технические.
«Сейчас мы находимся на конечной станции второй ветки казанского метрополитена. Здесь будут три выхода: два в сторону новых жилых комплексов и один в сторону самого большого торгового центра города», — отметил Алмаз Хакимов.
Так будут выглядеть платформы. В оформлении много общего — преобладает металл. Декор отразит вехи истории и достижения региона.
Там, где уже видны очертания будущих станций, рабочие в данный момент трудятся над входными группами, инженеры проверяют коммуникации.
«У нас производится заключительный этап работы: отделочные работы, водопровод, вентиляция, протяжка освещения, верхнее строение путей», — отметил Денис Поздняков, мастер производственного участка АО «Казметрострой».
С вводом второй ветки в столице Татарстана будет 15 станций метро. Пустить поезда планируют в 27-ом году; тогда проехать весь город можно всего за 30 минут.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК