Дороги республики разрушаются из-за фур, что следуют по маршруту с перегрузом. Водители скрывают номера, чтобы не платить штрафы. Но это им не помогает. Идентифицирует их искусственный интеллект. Анастасия Аксёнова продолжит.
Это мост в селе Тимофеевка и дорожное покрытие здесь чем-то напоминает кратеры Луны. Вся дорога в яму. К слову, находиться на этом мосту не совсем безопасно. Даже если проезжает легковая машина, мост слегка потряхивает.
Чтобы перебраться с одного берега на другой жители Тимофеевки идут по дороге, а не по тротуарам. Опоры моста разрушены, а перила держатся на честном слове. Местные жители говорят, что виной тому большегрузы. Неподалеку завод, туда и оттуда тянется вереница фур, иногда с перегрузом, оттого и нагрузка на мост колоссальная.
Аналогичная ситуация и в поселке Васильево – дорогу изрешетили ямы.
«Дорога ужасная просто, едешь, в ямы попадаешь, один раз даже колесо пробила», — поделилась местная жительница.
«Дорогу вообще уже давно не ремонтировали», — рассказала жительница поселка Васильево.
В Татарстане больше всего подвержены разрушениям региональные и местные автодороги, построенные еще в советское время. Старые нормативы предусматривали для транспорта нагрузку 6 тонн на ось и не были рассчитаны на современные многотонные трёх- и четырёхосные грузовики. Вот почему в соответствии с правилами перевозок грузов водители обязаны не перегружать свои грузовики, либо получать специальное разрешение и возмещать причинённый дорогам ущерб.
Из-за тяжеловесного транспорта в республике дороги разрушаются преждевременно. Большую нагрузку на дорожное полотно дают большегрузы с перегрузом. Для сохранности наших дорог проводят весогабаритный контроль.
В Татарстане используют два типа такого контроля: автоматические – они расположены на дорогах с повышенным трафиком фур и передвижные с подкладными весами.
Показатели в пределах нормы. Водитель продолжил путь, а для тех, кто нарушает правила движения крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства с начала этого года увеличили штрафы, до шестисот тысяч рублей.
«Штрафы предусмотрены для тех, кто ездит с перегрузом. На собственников, владельцев транспортных средств штрафы предусмотрены от 375 тысяч рублей до 600. То есть в зависимости от процента перегруза накладывается штраф на собственников транспортных средств», — сказал государственный инспектор Ространснадзора Дмитрий Чернов.
Иногда идентифицировать нарушителя непросто: водители используют различные конструкции. Все это усложняет процедуру поиска автовладельцев. Проблема перегрузов, разбитых дорог и сокрытия номеров общероссийская и потому обсуждают ее на уровне федеральном.
«Водитель умудряется даже поставить, оборудовать свое транспортное средство дистанционными устройствами, позволяющими укрыть государственный радиационный знак с места водителя. Тем не менее, нами сейчас активно применяется распознавание номеров по другим камерам с помощью искусственного интеллекта, а камер у нас в республике предостаточно», — прокомментировал главный государственный инспектор госавтодорнадзора по Республике Татарстан Радик Рамазанов.
За последние несколько месяцев, несмотря на уловки водителей, и с помощью искусственного интеллекта к административной ответственности привлекли 90 нарушителей. За сокрытие номеров грозит административная ответственность. Нарушителей выявляют в ходе рейдов – их регулярно проводят сотрудники полиции.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК