Лента новостей

Количество пассажиров, путешествующих поездами из Казани в Москву, увеличилось на 4,6%

9 сентября, 20:27

В Татарстане избирательные участки будут оборудованы резервными источниками энергии

9 сентября, 19:57

В Татарстане планируют запустить «Метеор» по маршруту Чистополь – Нижнекамск – Елабуга – Челны

9 сентября, 19:21

Волейбольная команда «Динамо-Татарстан» победила на первенстве РФ среди ветеранов

9 сентября, 19:11

В Казани отремонтировали участок дороги на ул. Салимжанова

9 сентября, 19:00

Гимназии в селе Никольское присвоили имя Льва Толстого

9 сентября, 18:31

В Татарстане врачи спасли мужчину с раком желудка и пороком сердца

9 сентября, 18:05

В Татарстане завершат создание цифровой модели республики в ближайшие два года

9 сентября, 17:54

Равиль Ахметшин провел встречу с послом Словакии Питером Припутеном

9 сентября, 17:47

Рустам Минниханов поручил создать лучший в России центр по реабилитации ветеранов СВО

9 сентября, 17:33

Минобороны РФ: ПВО за сутки сбила 5 крылатых ракет и 230 украинских БПЛА

9 сентября, 17:10

В финале Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Татарстан представляет Айсылу Мухаметова

9 сентября, 16:58
Загрузить ещё
Вести Татарстан
Среда, 10 сентября
ЭФИР
Сообщить новость
  • ГЛАВНАЯ
  • ЯҢАЛЫКЛАР
  • ТВ
    • Онлайн ТВ
    • Архивы и проекты
      • Россия 1
      • Россия 24 | Проекты
    • Архивы и проекты на татарском языке
      • Яңалыклар
      • Хәерле көн, Татарстан!
      • Уйнагыз гармуннар
      • Җыр дәресе
      • Милләтем кайтавазы
      • Серле сәхифә
      • Каюм Насыйри
      • Өчпочмаклы хатлар
    • Программа телепередач
  • РАДИО
    • Онлайн радио и проекты
    • Программа радиопередач
  • О КОМПАНИИ
    • Гостелерадиокомпания «Татарстан»
    • Руководство
    • Лица компании
    • История
  • КОНТАКТЫ
  • РЕКЛАМА
Нет результатов
Открыть все результаты
Вести Татарстан
Нет результатов
Открыть все результаты

«Обязательно нужен автобус»: жители Бирюлей и Дрожжановского района борются за регулярные перевозки в Казань

13 апреля 2025, 16:42
Лента новостей, Общество, События недели
A A
Автобус остановка

10 районов республики из 43 на сегодня не имеют автобусного сообщения. Перевозчики отказываются работать, уверяя, что это нерентабельно; местные жители говорят, что автобусы всегда битком, а народные избранники предлагают пересмотреть схему оплаты. На этой неделе в Госсовете рассмотрели различные варианты решения проблемы. А к нам обратились жители Дрожжановского района, у которых на днях отменили автобусное сообщение — и это не единичный случай. В феврале мы рассказывали историю жителей поселка Бирюли, которые тоже оказались без транспорта. После нашего репортажа дело сдвинулось, но правда ненадолго — междугородние перевозки снова забуксовали. Почему и какие есть пути решения? Максим Бахарев.

Ильмир Якупов родился и вырос в селе Старое Дрожжаное. После получения инвалидности он вынужден каждый месяц ездить на лечение в Казань. Но уже полтора года автобусы не ходят.

«Обязательно нужен автобус. Для инвалидов, для льготной категории граждан, ветеранов. Автобус раньше, когда от нас выезжал в Казань, полностью был набит жителями», — сказал Ильмир Якупов.

В ноябре 2023 года из Дрожжановского района ушел последний автобус. Причина — нерентабельность. По крайней мере, так нам объяснили местные власти. Но жители, что тогда, что сейчас, с таким доводом не согласны. По их словам, автобус каждый день уезжал битком.

«В будний день всегда загрузка будет меньше, а в выходные загрузка у нас всегда была полный автобус. Я сколько раз отправлял родственников из Казани и сколько раз встречал, всегда максимум была загрузка», — отметил один из жителей района.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана неоднократно проводило конкурс на поиск перевозчика, но заявок не было. Тогда в Минтрансе пассажирам предложили объединиться и ездить с попутчиками.

«Жалобы такие действительно есть, особенно из маленьких населенных пунктов: „Не ходят автобусы, как в советское время“. К сожалению, пускать автобусы там, где они будут ездить бесплатно, субсидировать такие маршруты тоже не вариант. В нашу эпоху цифровизации, когда у всех есть телефоны, можно организовать чаты типа „Попутчик“ и всех жителей маленьких населенных пунктов включить туда», — предложила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Лилия Сафиуллина.

Но на этом же заседании отметили: не все категории граждан так хорошо пользуются гаджетами.

«К сожалению, в таких населенных пунктах те, кто жалуются — это люди старшего возраста; они не умеют пользоваться этими чатами», — возразил Председатель Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров.

Водители, зарабатывающие на попутчиках, в Дрожжановском районе есть. Жители координируются с ними в социальных сетях и беседах в мессенджерах. Но у такого варианта много недостатков, говорят дрожжановцы.

«Если, например, срочно нужно попасть в больницу, а потом обратно вернуться, то этот вариант через попутчика нереальный. Попутчики же льготы никакие не предоставляют, а у нас в основном автобусом пользовались льготники. У людей уходит минимум 3-5 тысяч, чтобы туда-обратно съездить», — подметил житель района.

Попутчиков обычно забирают с этой стоянки. И бронировать места в социальных сетях нужно, как правило, за 2-3 дня. Желающих немало. Стоимость поездки в среднем — 1100 рублей.

Дрожжановский район не единственный, где существует проблема с общественным транспортом. Примерно в десяти из 43 муниципальных районах Татарстана нет прямого автобусного сообщения. В список входят Елабуга, Бугульма, Кукморский, Лениногорский и другие районы. Тему подняли на заседании комитета ЖКХ в Госсовете Татарстана. Один из вариантов — заключить с перевозчиками так называемый брутто-контракт и производить почасовую оплату водителям.

«Вы упомянули брутто-контракт, вы считаете, что это решение всех проблем?», — задалась вопросом заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Лилия Сафиуллина.

«-100 %. Почему в 6 вечера все водители завозят автобусы в гаражи и не возят пассажиров? Потому что пассажиров становится мало, и им становится невыгодно. Поэтому, как показывает практика, это 100% решение вопроса», — ответил депутат Государственного Совета Республики Татарстан Руслан Юсупов.

«А вы понимаете, как это будет для бюджета республики?», — задала риторический вопрос заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Лилия Сафиуллина.

В феврале мы уже освещали тему отсутствия автобусов из районов в Казань. После выхода нашего репортажа, родной для жителей Бирюлей, 107-й автобус вернулся на маршрут. Но радоваться долго не пришлось. Откатал автобус буквально месяц, и больше на остановку не пришел. У Маргариты Новиковой семья живет в Бирюлях; чтобы видеться с внуком и привозить гостинцы, приходится отдавать порядка двух тысяч рублей на такси. Для пенсионерки сумма внушительная.

«Вашими стараниями нам автобус дали, но его уже давно нет. Сейчас по-прежнему люди ездят на такси. В трудные годы автобус был, в тяжелые времена людей возили, а сейчас нет, и эту старость так обижают», — сказала Маргарита Новикова.

Но даже когда жителям Бирюлей вернули автобус, его расписание, как говорят местные, оставляло желать лучшего.

«Только утром четыре рейса, которые совершенно никчемные: по расписанию ехать надо в 7:40 из Высокой Горы; Южка вся стоит, я просто не в состоянии доехать до Высокой Горы и, конечно, посчитали невыгодным», — добавила Маргарита Новикова.

Маргарита Новикова признается: смирилась с тем, что внука будет видеть только по праздникам, когда скопит сумму на такси. А вот Дрожжановцы отрезанными от республики быть не намерены. Местная прокуратура подала иск в суд с требованием обеспечить регулярные перевозки.

«Решение на данный момент не принято. У нас ситуация не поменялась, позиция прокуратуры не поменялась, мы свой иск поддерживаем в полном объеме. Это проблема насущная. Мы в контакте с местными жителями, у нас общая позиция», — заверил прокурор Дрожжановского района Олег Гайнетдинов.

И вернуть автобусы в районы реально. Прецедент — Пестречинский район. Там прокуратура обязала минтранс обеспечивать регулярные перевозки. Жители Дрожжановского района с удовольствием приехали бы на заседание в казанский суд, но вот не на чем.

«Но для того чтобы быть в Казани, мне придется заплатить за попутку. Мы на полпути останавливаться не будем; этот вопрос будет, я думаю, решен полностью и на законных основаниях», — заявил Ильмир Якупов.

Уже на майские праздники жители планируют приехать в столицу Татарстана на автобусе и забыть поездки на попутках как страшный сон. Судьба возможного возвращения маршрута в район определится 17 апреля на заседании в Советском районном суде.

Читайте и смотрите также:

книжный поезд

Количество пассажиров, путешествующих поездами из Казани в Москву, увеличилось на 4,6%

9 сентября, 20:27
коробченко

В Татарстане избирательные участки будут оборудованы резервными источниками энергии

9 сентября, 19:57
Из Казани в Самару запустили пробный рейс на «Метеоре»

В Татарстане планируют запустить «Метеор» по маршруту Чистополь – Нижнекамск – Елабуга – Челны

9 сентября, 19:21
Волейбольная команда «Динамо-Татарстан» победила на первенстве РФ среди ветеранов

Волейбольная команда «Динамо-Татарстан» победила на первенстве РФ среди ветеранов

9 сентября, 19:11
Метки: актуальноеМаксим Бахаревобщественный транспорт

Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК

Популярное

город

Трек «Минем дустым – Минниханов Рустам» набрал свыше 11 млн просмотров

9 сентября, 2025
0

происшествие

Стали известны подробности гибели троих мужчин в канализационном люке

3 сентября, 2025
0

В Нижнекамске 20 сентября отпразднуют День города

В Нижнекамске 20 сентября отпразднуют День города

6 сентября, 2025
0

афиша

В Альметьевске на Дне нефтяника выступит группа «Любэ» и «Комната культуры»

6 августа, 2025
0

гаражи

Татарстанцам рассказали, как оформить права на гаражи, сараи и бани

6 сентября, 2025
0

ГТРК "Татарстан", 420095, г. Казань, ул. Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
+7 (843) 528-25-68

Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru

16+

«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Положение о применении рекомендательных технологий

  • О компании
  • Контакты
  • Реклама

© 2025 Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Татарстан»

  • ГЛАВНАЯ
  • ЯҢАЛЫКЛАР
  • ТВ
    • Онлайн ТВ
    • Архивы и проекты
      • Россия 1
      • Россия 24 | Проекты
    • Архивы и проекты на татарском языке
      • Яңалыклар
      • Хәерле көн, Татарстан!
      • Уйнагыз гармуннар
      • Җыр дәресе
      • Милләтем кайтавазы
      • Серле сәхифә
      • Каюм Насыйри
      • Өчпочмаклы хатлар
    • Программа телепередач
  • РАДИО
    • Онлайн радио и проекты
    • Программа радиопередач
  • О КОМПАНИИ
    • Гостелерадиокомпания «Татарстан»
    • Руководство
    • Лица компании
    • История
  • КОНТАКТЫ
  • РЕКЛАМА
Нет результатов
Открыть все результаты

© 2025 Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Татарстан»