18 тысяч татарстанцев обратились с жалобами в Госжилинспекцию республики с начала года. Статистику привели на пресс-конференции, посвященной профилактике коррупции. Инна Данилова продолжит.
Шесть тысяч обращений поступило от татарстанцев с начала года в «Народный контроль».И в большинстве случаев речь идет о благоустройстве, ремонте и содержании дорог, уличном освещении и содержании домов и придомовых территорий. Болезненная проблема- нехватка парковочных мест рядом с многоквартирными домами. Один из ярких примеров — из Набережных Челнов, где из 1405 полагающихся парковочных мест, не хватало 558.
«Застройщик одного из МКД в обоснование обеспечение достаточности парковочных мест представил документы с признаками подложности аж с детским садом. Однако заведующий детским садом пояснила, что никаких договоров с застройщиками на парковочные места не заключала. В одном из жилых комплексов была заявлена многоуровневая парковка, которая даже не была построена»,- говорит заведующий отделом антикоррупционных проверок Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики Равия Шрша.
Немало жалоб также на нехватку в новых микрорайонах детсадов, школ, игровых площадок и озеленения. При этом проблемы ЖКХ- постоянно в топе обращений граждан.
«Имеются случаи некорректного начисления платежей за ЖКУ. Порой, жильцы оплачивают расходы по теплу за собственников нежилых помещений. Так, в одном МКД 8 собственников нежилых помещений начали оплачивать за тепло только по истечении года после начала подачи им тепла. И за все это время за них платили жильцы. В ходе мониторинга выявлены случаи начисления платежей за ТКО умершим собственникам или на объекты, которые вовсе отсутствовали на земельном участке»,- говорит заведующий отделом антикоррупционных проверок Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики Равия Шрша.
За 9 месяцев 2025 года в Госжилинспекцию республики с жалобами обратились18 тысяч человек. А результатом стали 18 млн. рублей штрафов. Причем, деятельностью Управляющих компаний больше всего недовольны жители Казани. А в целом жалоб больше всего поступило из Лаишево и Лениногорска.
«Беспокоящая тенденция происходит в Лаишево и Лениногорске. В Лениногорске вообще двухкратный рост жалоб по сравнению с прошлым годом. Мы понимаем, что это вызвано объективными вещами- ухудшение качества услуг»,- отметил начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – Главный государственный жилищный инспектор Республики Татарстан Александр Тыгин.
Нередко в основе каких-либо нарушений лежит коррупция,- отметили на брифинге. Ведь коррупция -это не только, когда дают или берут взятки, но также отсутствие четких «правил игры» в той или иной сфере. А еще должного контроля. И обращения граждан- возможность вовремя понять, где и что не так.
«Это единственный способ как-то решить проблему. Да, жаловаться, обращаться»,- говорит казанец.
«Да, надо, конечно, обращаться»,- уверена еще одна жительница Столицы Татарстана.
«Надо отстаивать свои права»,- говорит еще одна жительница Казани.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК