Транспортники Казани прокомментировали нашему телеканалу новый способ борьбы с безбилетниками. Жители Казани жалуются на водителей общественного транспорта, которые останавливают движение из-за неоплаченного проезда. Такое происходит там, где введена бесконтактная система оплаты, в основном — в трамваях, но конфликты случаются и в автобусах. Мнения сторон выслушала Инна Данилова.
Следить не только за дорогой, но и за пассажирами в салоне приходится водителям трамваев. И зеркала — снаружи и внутри — в помощь. А еще электронная касса-счетчик в кабине водителя.
Среди «транспортных зайцев» немало хитрецов, которые лишь делают вид, что приложили карту к валидатору на поручне. Впрочем, большинство безбилетников даже на «отвлекающие манёвры» силы не тратят, а просто, без зазрения совести, не платят и занимают сидячее место.
«Пытаемся по микрофону объявить, чтобы оплачивали в течение одной остановки — ноль реакции. У многих — ноль реакции». Нам приказано остановить подвижной состав, трамвай остановить и ждать контролеров или в милицию звонить. Я не знаю, сколько водителей так делают, но бывало и такое», — говорит водитель трамвая Шахзот Наджимов.
По утверждению пассажиров, блокировки дверей в салонах для «разборок водителей с пассажирами» случаются часто. И в трамваях, где бесконтактная оплата введена повсеместно, и в автобусах, где от кондукторов отказались пока лишь на нескольких маршрутах. «Заложником» одной из таких ситуаций оказался и Олег Богданов.
«Неделю назад я ехал в автобусе 74-м. Молодой человек не оплатил проезд и не выпускали никого. Как повел себя водитель? Он орал. Говорил: давайте, оплачивайте все. А то никого не выпущу. Минут двадцать стояли мы», — говорит пассажир Олег Богданов.
По утверждению водителей, в «часы пик» за проезд не платят от 25 до 50 процентов пассажиров.
Легче всего, как считают безбилетники, затеряться в большом салоне — как этот салон-гармошка. Да, еще и в час пик! Ведь, несмотря на то что постоянно идут предупреждения о необходимости и способах оплаты, за свой проезд платят далеко не все. И в этом смогла убедиться, в том числе, наша съемочная группа.
«Вы оплачивали проезд? Да. Но я оплачивала на другом трамвае, а потом нам сказали пересесть. Скажите, многие пассажиры платят? Или многие не платят? Мне кажется, подростки реже платят», — говорит одна из пассажирок трамвая.
«По большей части, уж, студенты, ну и школьники, которым недалеко ездить, в основном не платят. А взрослые — они больше платят», — говорит пассажир Салават Каримов.
При виде телекамеры многие в трамвае отправились к терминалам оплаты. Ещё больше — при появлении контролера. Ведь штраф за безбилетный проезд сейчас — 2,5 тысячи рублей.
«Четверо в этом трамвае не оплатили. Я их попросил — они оплатили. Есть, которые не хотят. Но их заставляют, чтобы оплатили», — говорит старший контролер-ревизор Новруз Мирзалиев.
Переносной валидатор в руках контролера сразу определяет: прошла оплата по карте пассажира или нет.
«Мы зарплату получаем с того, что мы зарабатываем. Ни дотаций, ничего другого у нас нет. Трамваи и троллейбусы требуют ремонта постоянно. Мы просим людей просто оплачивать. Это сделано для их пользы, для удобства. Вариантов много: по транспортной и банковской картам, по QR-коду в салоне, по геометке можно оплатить. Всё для удобства людей», — говорит заместитель генерального директора по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин.
При этом запрещать водителям блокировать двери салонов из-за безбилетников в Комитете по транспорту Исполкома Казани не собираются.
«Водитель видит вошедших на остановке и на мониторе кассы фактические оплаты. В случае значительного расхождения информирует пассажиров о необходимости оплатить проезд и в отдельных случаях выпускает через переднюю дверь. Это является вынужденной мерой», — пояснили нам в Комитете по транспорту Исполкома Казани.
Возвращать назад кондукторов в трамваи не будут. А вот контролеров на линиях станет больше.
Будьте в курсе актуальных событий! Вступайте в Telegram-канал Вести Татарстан, подписывайтесь на наш Дзен, группу в ВК и ОК










